МБОУ "Струковская СОШ"
Оренбургская область Оренбургский район с. Струково ул.Просторная,1
  • Доступная среда

    Доступная среда

    Целью Государственной программы «Доступная среда»  является формирование условий для обеспечения равного доступа инвалидов, наравне с другими, к физическому окружению, к транспорту, к информации и связи, а также к объектам и услугам, открытым или предоставляемым для населения.

    Программа «Доступная среда» предусматривает создание условий для совместного обучения детей-инвалидов и детей, не имеющих нарушений в развитии.
    Это один из главных ориентиров «Доступной среды» – чтобы дети с ограниченными возможностями здоровья не отличались в правах и возможностях от обычных детей.
    В нашей школе уже смонтированы широкая входная дверь, лестница, пандус, съезд. 

     

    В МБОУ «Струковская СОШ» в 2022-2023 учебном году нет детей с ограниченными возможностями здоровья. 

     

    Условия

    Описание

    Наличие специально оборудованных учебных кабинетов

    Специально оборудованные кабинеты для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. Обучающихся данной категории нет.

    Наличие объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Специально оборудованные кабинеты для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют. Обучающихся данной категории нет.

    Наличие библиотеки, приспособленной для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ обеспечен

     

    Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ обеспечен

     

    Наличие средств обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Используются специализированные учебники  для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

    8 класс: Эк В.В. Математика. 8 класс. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид);  Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); Аксёнова А.К. Шишкова М.И. Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; Лифанова Т.М., Соломина Е.Н. География. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); Никишов А.И. Теремов А.В. Биология. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); Бородина А.И, Сековец Л.С, Редькина Н.М История России. Для специальных (коррекционных) учебных заведений VIII вида; Мозговая Г.Г. Картушина Г.Б. Технология. Швейное дело. Подготовка младшего обслуживающего персонала. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); Галина А.И. Головинская Е.Ю. Технология. Профильный труд. Подготовка младшего обслуживающего персонала. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид)

    9 класс: Галунчикова Н.Г., Якубовская Э.В. Русский язык. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); Аксёнова А.К., Шишкова М.И. Чтение. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; Перова М.Н. Математика. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида; Пузанов Б.П,Бородина О.И., Сековец Л.С,Редькина Н.М. История России. Для специальных (коррекционных) учебных заведений VIII вида; Лифанова Т.М. Соломина Е.Н. География. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений (VIII вид); Соломина Е.Н., Шевырёва Т.В. Биология. Человек. Учебник для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида.

    Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

    Доступ в здание МБОУ «Струковская СОШ» обеспечен: установлен пандус

    Наличие специальных условий питания

    В школе созданы условия для организации горячего питания обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

    Наличие специальных условий охраны здоровья

    Организация охраны здоровья обучающихся, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в период обучения и воспитания (за исключением оказания первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации) осуществляется ФАПом с.Струково. Оказание первичной медико-санитарной помощи, прохождения медицинских осмотров и диспансеризации осуществляется специалистами ГАУЗ «Оренбургская районная больница».

    Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Особые условия доступа к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья представлены при работе с официальным сайтом МБОУ «Струковская СОШ» и с другими сайтами образовательной направленности, на которых есть версия для слабовидящих.

    Наличие электронных образовательных ресурсов, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Доступ к электронным образовательным ресурсам обеспечен, имеется мультимедийные средства, оргтехника, аудиотехника, видеотехника, документ-камеры.

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

     

    Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

    Нет общежития и интерната

    Количество жилых помещений в общежитии, интернате,                          приспособленных для использования инвалидами и лицами                                           с ограниченными возможностями здоровья

    Нет общежития и интерната

     

     

    МБОУ «Струковская СОШ:

    •  реализует адаптированные  программы основного общего образования  для   детей с ограниченными возможностями;
    • прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК; 
    • в целях обеспечения освоения детьми с ОВЗ в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, учитель-логопед и медицинский работник;
    • для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗ и детей-инвалидов в школе проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
    • в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения  педагоги школы проходят курсовую подготовку по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.

          Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.

          В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в МБОУ «Струковская СОШ» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.

     

    КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

     Педагог -психолог:

     - создание психолого-педагогических условий, способствующих психическому развитию, успешной социально-психологической адаптации и интеграции в образовательной среде:

    • сохранение психологического здоровья обучающихся, психологическое сопровождение детей;
    •  исследование познавательной и эмоционально-личностной сферы с целью выявления нарушений/дефицита развития;
    •  разработка психокоррекционных программ и реализация индивидуально-групповых соответствующих занятий;
    • реализация психопрофилактических мероприятий;
    • консультационная работа с педагогами и родителями (законными представителями).

     Учитель-дефектолог:

    - обследование обучающихся для выявления детей, нуждающихся в коррекционно-развивающей помощи;

    - изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической помощи, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них;

    - систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-развивающей работы с детьми в соответствии с их индивидуальными и групповыми программами;

    - оценка результатов помощи обучающимся;

    - формирование у педагогического коллектива МБОУ "Струковская СОШ" и родителей информационной готовности к коррекционно-развивающей работе, помощь им в организации доступной образовательной среды;

    - координация усилий педагогов и родителей, контроль, за качеством проведения ими коррекционно-развивающей работы.

    Классные руководители:

    - обеспечение комфортных условий развития, воспитания и обучения в урочной и внеурочной деятельности ребенка;

    - создание условий, способствующих успешной социальной адаптации в классном коллективе;

    - проведение необходимой работы по профилактике и коррекции недостатков общего развития школьников;

    - повышение психолого-педагогической грамотности родителей, побуждение их к сотрудничеству в вопросах воспитания, обучения и развития детей с ОВЗ.

    Паспорт доступности МБОУ «Струковская СОШ» 

    Паспорт доступности "МБОУ Струковская СОШ" дошкольное звено 

    Нормативная документы:

    Конвенция о правах инвалидов

    Федеральный закон от 24.12.1995 №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

    Федеральный закон от 01.12.2014 №419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов».

    Приказ Министерства Образования и науки РФ №1598 от 19.12.2014 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

    Приказ Министерства Образования и науки РФ №1599 от 19.12.2014 г. "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью(интеллектуальными нарушениями)".

    Приказ Министерства Образования и науки РФ №1015 от 30.08.2013г. "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования".

    Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

    Приказ Министерства Здравоохранения РФ №436н от 30.06.2016г. "Об утверждении перечня заболеваний, наличие которых даёт право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому".

    Предложения и рекомендации по ФГОС для обучающихся с ОВЗ.

    ПАМЯТКА "СОВЕТЫ РОДИТЕЛЯМ ДЕТЕЙ С ОВЗ"

    1. Не считайте обращение к специалисту (неврологу), психиатру или психологу) "клеймом на всю жизнь", не настраивайтесь негативно, если такую консультацию вам предложат воспитатели ДОУ или учителя ОУ. Невозможно помочь детям, не понимая, в чем причина их проблем.
    2. Обеспечьте ребенку как можно больше впечатлений, систематически знакомьте его с окружающим миром.
    3. Не ругайте детей, если они неловки, недостаточно сообразительны. Надо помнить, что критика только снижает и без того невысокую самооценку.
    4. Не фиксируйте внимание ребенка на оценке и тем более не наказывайте за то, что "педагог жалуется". Постарайтесь наладить контакт с учителем, расскажите ему об особенностях сына (дочери), попытайтесь разработать совместную стратегию обучения.
    5. Не оценивайте неудачи ребенка как проявление лени или "плохого" характера, не стремитесь к тому, чтобы он соответствовал "нормальным", на ваш взгляд, критериям.
    6. Внимательно относитесь к жалобам детей на головную боль, усталость, плохое самочувствие, ведь в большинстве случаев это объективные показатели затруднений, испытываемых ребенком в процессе обучения.
    7. Руководство для родителей детей с ограниченными возможностями здоровья: помощь и поддержка.

    Другие полезные ссылки

    Институт Специальной Психологии и Педагогики им. Рауля Валленберга

    Средняя общеобразовательная школа Института специальной педагогики и психологии

    Сайт "Учимся жить вместе"

     Сайт "ИНВАЛИДОВ.НЕТ"

    Сайт для людей с ограниченными возможностями здоровья "Дверь в мир"

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie