МБОУ «Струковская СОШ:
- реализует адаптированные программы основного общего образования для детей с ограниченными возможностями;
- прием детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- в целях обеспечения освоения детьми с ОВЗ в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития в школе работает педагог-психолог, учитель-логопед и медицинский работник;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ОВЗ и детей-инвалидов в школе проводится информационно-просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса – учащимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками;
- в соответствии с планом реализации приоритетного национального проекта РФ «Образование» и регионального проекта по организации инклюзивного обучения детей-инвалидов, а так же для эффективного включения детей-инвалидов в процесс инклюзивного обучения педагоги школы проходят курсовую подготовку по вопросам организации интегрированного образования детей-инвалидов.
Получение детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами образования является одним из основных и неотъемлемых условий их успешной социализации, обеспечения их полноценного участия в жизни общества, эффективной самореализации в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами в МБОУ «Струковская СОШ» рассматривается создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
КАДРОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
Педагог -психолог:
- создание психолого-педагогических условий, способствующих психическому развитию, успешной социально-психологической адаптации и интеграции в образовательной среде:
- сохранение психологического здоровья обучающихся, психологическое сопровождение детей;
- исследование познавательной и эмоционально-личностной сферы с целью выявления нарушений/дефицита развития;
- разработка психокоррекционных программ и реализация индивидуально-групповых соответствующих занятий;
- реализация психопрофилактических мероприятий;
- консультационная работа с педагогами и родителями (законными представителями).
Учитель-дефектолог:
- обследование обучающихся для выявления детей, нуждающихся в коррекционно-развивающей помощи;
- изучение уровня речевого, познавательного, социально-личностного, физического развития и индивидуально-типологических особенностей детей, нуждающихся в логопедической помощи, определение основных направлений и содержания работы с каждым из них;
- систематическое проведение необходимой профилактической и коррекционно-развивающей работы с детьми в соответствии с их индивидуальными и групповыми программами;
- оценка результатов помощи обучающимся;
- формирование у педагогического коллектива МБОУ "Струковская СОШ" и родителей информационной готовности к коррекционно-развивающей работе, помощь им в организации доступной образовательной среды;
- координация усилий педагогов и родителей, контроль, за качеством проведения ими коррекционно-развивающей работы.
Классные руководители:
- обеспечение комфортных условий развития, воспитания и обучения в урочной и внеурочной деятельности ребенка;
- создание условий, способствующих успешной социальной адаптации в классном коллективе;
- проведение необходимой работы по профилактике и коррекции недостатков общего развития школьников;
- повышение психолого-педагогической грамотности родителей, побуждение их к сотрудничеству в вопросах воспитания, обучения и развития детей с ОВЗ.